| Copyright WT-team © 2008-2020 | Вторник, 07.04.2020, 01:57 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы Японии » Бронетранспортер Тип 1 «Хо-Ха»
Бронетранспортер Тип 1 «Хо-Ха»
Offline VaNOДата: Понедельник, 02.03.2009, 17:34 | Сообщение # 1
Сержант






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 28.02.2009
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 42


Классификация бронетранспортер
Боевая масса 9,0 т
Компоновочная схема полугусеничная
Экипаж 2 чел.
Десант 13 чел.
Длина корпуса 6100 мм
Ширина корпуса 2100 мм
Высота 2510 мм
Мощность двигателя 134 л.с.
Скорость по шоссе 50 км/ч
Запас хода по шоссе 300 км

Бронирование:
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса 8 мм/град.
Борт корпуса 4—6 мм/град.

Вооружение:
Пулемёты 3 × 7,7-мм различных типов

Годы производства 1943—1945
Годы эксплуатации 1943 — 1960-е
Количество выпущенных около 100 шт

Описание:
В 1941 году под сильным влиянием немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz. 251 компания «Хино моторс» разработала полугусеничный бронетранспортер тип 1 «Хо-Ха», поставлявшийся в сухопутные войска Японии с 1943 года. До 1944 года «Хино моторс» выпустила 100 бронетранспортеров этого типа.
Полугусеничный бронетранспортер «Хо-Ха» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Его открытый сверху корпус склепывался из 4-миллиметровых листов катаной стали, однако лобовые листы машины имели толщину 8 мм. Пулестойкость бронировки была повышена за счет монтажа бронелистов с рациональными углами наклона. Широкие нижние части двухскатных бортов расходились кверху более узкие верхние приклепывались к каркасу корпуса с обратным скосом.
В передней части «Хо-Ха» находилось моторное отделение, в котором под трапециевидным в поперечном сечении бронекапотом был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения «Хино» DB52, развивавший мощность 98,6 кВт (134 л. с.) при 2000 об/мин, что позволяло бронетранспортеру с боевой массой 6,5 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 50 км/ч. Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки с откидывающимися вверх крышками, предусмотренные в скошенных стенках моторного отсека. Воздух для дизеля засасывался снизу через полость, имевшуюся за установленным вертикально нижним лобовым бронелистом, а горизонтальное щелевое жалюзи в нижней части правого борта обеспечивало его нормальную циркуляцию. Глушитель был вынесен за пределы броневого корпуса и под перфорированным кожухом установлен на горизонтальной поверхности правого переднего крыла.
За моторным отсеком находилось открытое сверху отделение управления в котором размещались два члена экипажа — водитель и командир. Обзор им обеспечивали прямоугольные лобовые окна в наклонной передней стенке отделения управления оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями, а также боковые окна такой же формы и конструкции.
За отделением управления располагалось открытое десантное отделение с более низкими бортами никаких перегородок, отделявших одно отделение от другого, не было. Десантное отделение было рассчитано на транспортировку 13 пехотинцев с полной выкладкой, которые сидели на складных скамьях установленных вдоль бортов. Посадка и высадка десанта производилась через две бортовые двери, находившиеся сразу за отделением управления и через двустворчатую дверь в корме корпуса. В случае непогоды над десантным отделением натягивался брезентовый тент, для чего к бортам крепились четыре металлические арки. Бронетранспортер не имел штатного вооружения но по углам десантного отделения были расположены шкворни для установки трех 7,7-мм ручных пулеметов тип 97.
В состав ходовой части бронетранспортера «Хо-Ха» входили передняя управляемая ось с односкатными колесами, оборудованными пневматическими шинами большого сечения, и ведущий гусеничный движитель, который, применительно к одному борту состоял из четырех сблокированных попарно опорных катков, одного поддерживающего ролика, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения и мелкозвенчатой одногребневой металлической гусеницы цевочного зацепления. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы.
Управляемые передние колеса подвешивались на полуэллиптических листовых рессорах, тогда как ведущий гусеничный движитель был оборудован подвеской, разработанной в 1933 году для танков майором инженерной службы Томио Хара, одинарные обрезиненные опорные катки попарно блокировались на качающихся балансирах. Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги, в свою очередь, шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески, получившая название тип «Хара», сочетала компактность с большим ходом балансиров и широко использовалась в японском танкостроении 1930–1940 годов прошлого века.

Прикрепления: 2154202.jpg(62.8 Kb) · 9049611.gif(9.7 Kb)
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы Японии » Бронетранспортер Тип 1 «Хо-Ха»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: