Тип самоходная гаубица
Экипаж 5 чел.
Боевой вес 16,3 т
Длина 5,52 м
Ширина 2,33 м
Высота 2,36 м
Вооружение 150-мм гаубица "Тип 38"
Двигатель "Мицубиси" тип 97 мощностью 180 л.с.
Максимальная скорость 40 км/ч
Запас хода 200 км Описание:
В годы Второй мировой войны японская промышленность основные усилия направляла на строительство кораблей и самолетов. Поэтому сухопутные образцы оружия, в том числе танки и артиллерия, по качеству и количеству уступали технике ведущих стран мира. Первые самоходные артиллерийские установки появились на реке Халхин-Гол, где проявились слабость бронирования и вооружения японских танков, нуждающихся в огневой поддержке. Однако выпускались САУ в небольшом количестве и не сыграли значительной роли в боевых действиях. Типичный пример: самоходка "Хо-Ро", или "тип 4", построенная в количестве 13 единиц в период с 1943 по 1945 год. Ее история началась в 1942 году, когда были сняты с вооружения императорской армии полевые 150-мм гаубицы "тип 38" и отправлены на переплавку, но часть из них, с наименее изношенными стволами, смонтировали на шасси среднего танка "Чи-Ха" и вновь отправили на фронт, в основном на острова Тихого океана, для противодействия наступающим американским войскам.
Спешка в разработке "Хо-Ро" послужила причиной многочисленных недостатков конструкции. Если буксируемые 150-мм гаубицы могли стрелять 38-кг снарядами на дистанцию до 6 км, то после установки в тесную бронированную рубку на гусеничном шасси максимальная дальность стрельбы орудия снизилась до 4 км. Слабая броня толщиной 25 мм в лобовой части машины и 12 мм по бортам прикрывала только казенник гаубицы, механика-водителя и наводчика. Остальные три члена экипажа бронезащиты не имели. Низкой оказалась скорострельность установки - всего 5 выстрелов в минуту. Вес самоходки превышал 16 тонн, и мощности двигателя не хватало для обеспечения необходимой подвижности САУ. К тому же в условиях жары мотор быстро перегревался.