| Copyright WT-team © 2008-2020 | Вторник, 07.04.2020, 01:26 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: VOGER  
Форум » Общение на разные темы » Моделизм » Суть терминов и приемов
Суть терминов и приемов
Offline VOGERДата: Четверг, 16.10.2008, 00:22 | Сообщение # 1
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 03.09.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 192
Что такое травленка, ФТД, фототравление, photoedched, PE parts?

Этими терминами обозначают наборы дополнительных деталей, изготовленных методом травления металла. В результате получаются плоские детальки (возможно, даже с рельефом на одной стороне), которые можно приклеить на модель вместо штатных. Таким образом обычно делают мелочёвку, которую затруднительно сделать с помощью литья из пластика: решётки, ремешки с пряжечками, приборные доски, а также детали, предназначенные для замены неточно изготовленых штатных деталей. Выпускаются наборы специально для какой-то модели (например <все для модели А-6Е в 1:72>) и универсальные (например <педали для немецких самолетов Второй Мировой>). Из этих деталей могут быть сформированы и объемные конструкции типа кресел или кожухов пулеметов (для этого они сгибаются и паяются). Фирма также выпускает т.н. -наборы, детали которых предназначены для простой замены деталей из пластика (без учета ошибок производителя) и не требуют доработки исходного набора.
Клеятся эти детали циакрином.

Изготавливаются эти детали следующим образом: на металлическую пластину (медную, латунную и т.п.) наносится с тыльной стороны сплошное защитное покрытие, а с лицевой стороны наносится т.н. фоторезист, то есть светочувствительное защитное покрытие. Затем на лицевую сторону экспонируется рисунок (как при печати обычной фотографии). Во время проявления участки фоторезиста, которые были освещены, удаляются, и пластина травится, т.е. помещается в раствор, который растворяет металл, не защищенный покрытием. Если требуется рельеф, пластина травится не насквозь, а, например, на половину толщины, после этого нужные участки покрываются защитным покрытием, и пластина травится дальше.

Теоретически изготовить такие детали самостоятельно не составляет труда. Если деталь достаточно крупная, ее можно просто нарисовать на куске медной фольги (или жести) обычным нитролаком (нитрокраской, лаком для ногтей), и затем протравить этот кусок в растворе хлорного железа (найти хлорное железо можно в магазинах и на рынках, торгующих товарами для радиолюбителей - они давно используют эту технологию для изготовления монтажных плат).

Что такое смола, эпоксидка, resin, PUR?

Это детали отлитые из специальной смолы. Обычно они предназначены для замены штатных деталей набора, иногда они представляют собой набор для конверсии - комплект деталей, с помошью которых можно превратить исходный набор во что-то другое. А иногда таким способом изготавливаются и целые наборы. Обычно же из смолы делаются мелкие рельефные детали (детали кокпита самолета, двигатели для самолетов и техники и т.п.) Клеятся эти детали эпоксидкой или циакрином.

Что такое расшивка, внутренняя расшивка, внешняя расшивка?

Расшивка — изображение на модели мест стыковки панелей обшивки, петель, люков и т.д. Расшивка может быть внешней, то есть линии выступают над поверхностью детали, или внутренней — линии слегка заглублены.

Что такое «сухая кисть», «dry-brush»?

«Сухая кисть» — это способ нанесения краски на выступающие части рельефа. Он обычно применяется для имитации потертостей и окраски мелких деталей рельефа. Смысл способа состоит в окраске поверхности кистью, из которой краска на 95% выжата, то есть практически кисть — сухая. При «натирании» поверхности такой кистью краска остается только на выступающих частях рельефа. Главное — чтобы кисть была практически сухой. Если на кисти осталось слишком мало краски — это не беда — процесс можно повторить несколько раз. Но если на кисти краски слишком много — она будет оставаться не только на выступающих частях и испортит всю работу. Поверхность желательна матовой структуры — она лучше «цепляет» пигмент. Обработка «сухой кистью» также применяется для подчеркивания рельефа в комплексе со «смывкой» (см.)

Что такое «смывка», «washing»?

Этим термином обозначается процесс выделения на рельефе углубленных мест. Смысл процесса состоит в том, что очень жидкая краска (обычно более темного, чем основной, цвета, но иного химического состава, чем основное покрытие) обильно наносится на поверхность, затекает во все углы и щели, после чего излишки краски удаляются (стираются салфетками, например) и краска остается только в углах и угублениях. Делать это рекомендуется по глянцевой поверхности, иначе излишки краски просто будет невозможно удалить. Выделение рельефа — необходимое дополнение к окраске модели, так как при масштабном уменьшении модели уменьшается также различимость деталей рельефа, и детали, различимые на прототипе без всякого выделения, пропадают на модели.

Что такое ЛВД, Injection mold?

Это способ производства большинства моделей из пластика. Расплавленый пластик вдавливается в форму под большим давлением, что позволяет ему проникнуть в самые недоступные места и таким образом отформовать самые мелкие (до разумного предела) детали. Формы для такого оборудования достаточно дороги, поэтому процесс окупается только при больших тиражах изделий.

Что такое ЛНД, «шортран»?

При таком способе производства расплавленый пластик вдавливается в форму без сильного давления, это не позволяет сформировать мелкие или тонкие детали, но оборудование и формы значительно дешевле, поэтому таким способом, как правило, делаются редкие, малоизвестные модели, предназначенные для узкого круга маньяков. Иногда производитель все же пытается сформировать мелкие детали из пластика (например фирма A-Model), но получается это очень редко (если получается вообще), иногда мелкие детали выплняются литьем из полиуретановой смолы или металла. Модели более трудны в сборке, но позволяют изготовить редкую вещь.

Что такое <вакушка>, ?

Это способ производства пластиковых моделей формованием деталей на листе пластика. Детали формируются на листе одним из двух способов - либо разогретый лист пластика втягивается в углубления в форме разрежением воздуха (<вакуумом>), либо он <обтягивает> выпуклые детали матрицы, т.е. разрежением втягивается остальной пластик. Первый способ требует изготовления специальной формы с отверстиями для отвода воздуха и применяется, в основном, при фабричном изготовлении <вакушек>, второй способ требует только изготовления мастер-модели и наличия специальной машинки для вакуумной формовки. Сделать эту машинку нетрудно - это просто ящик с решетчатой верхней стенкой, на которой раскладываются образцы. Нагретый лист пластика кладется сверху, в ящике создается разрежение (с помощью обычного пылесоса) и пластик присасывается к решетке, обтягивая образцы. После остывания деталы вырезаются из листа. Таким способом можно получить, например, очень прозрачное и неискажающее остекление фонаря самолета. Чем мельче ячейки решетки на верхней стороне ящика - тем лучше. В качестве решетки можно использовать металлические сетки от автомобильных колонок или т.н. <слепыши> - макетные платы для радиолюбителей. Сборка <вакушек> - тема отдельного и длинного разговора, процесс это достаточно тяжелый, но зато можно заиметь модель, которой нет ни у кого!

Что такое <резин-кит>?

Это модель полностью (или большей частью) выполненая методом литья из потиуретановой или эпоксидной смолы. Такие модели обычно очень дороги, поскольку производятся практически <вручную>.

Что такое старение, обветринг, weathering?

Это имитация на готовой модели следов эксплуатации разными способами. Без этого модель выглядит почти игрушкой. Сюда относятся потеки масла и топлива, ржавчина, потертости до металла, следы копоти от выхлопных труб и огнестрельного оружия, грязь на колесах, облупленная и выцветшая краска и т.д. В принципе сюда можно отнести и «нагруженные колеса» — то есть колеса, шины на которых «примяты» весом аппарата.

Что такое аэрограф, компрессор, ресивер?

Аэрограф - прибор для нанесения краски распылением ее в потоке воздуха (он же краскопульт, пульверизатор, воздухопис). Позволяет получить идеально ровное покрытие. Компрессор - аппарат для создания давления воздуха для работы аэрографа. Ресивер - часть компрессора, емкость для накопления воздуха, позволяет сглаживать толчки воздуха на выходе компрессора и, заодно, отделять его от масляной пыли и водяного конденсата.

Аэрографы бывают одинарного и двойного действия, с верхней, нижней или боковой подачей краски, в внешним или внутренним смешиванием. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Что такое декаль?

Декаль — это просто переводная картинка, прилагающаяся к модели, или продающаяся отдельно с изображением мелких и не очень деталей окраски (опознавательных знаков, предупреждающих надписей, приборных панелей и т.п.) Декаль состоит из (снизу вверх) бумажной основы, клеевого слоя, прозрачного лакового слоя и слоя краски. Вырезанный элемент декали смачивается водой, клеевой слой размокает и лаковая подложка с изображением отделяется от бумажной основы и переносится на модель.

Декаль следует вырезать, оставляя как можно меньше пустого пространства вокруг рисунка. Замачивать декаль следует в теплой воде (для уменьшения поверхностного натяжения можно добавить в воду каплю средства для мытья посуды или пару капель MicroScale Decal Set), замачивать пару секунд, затем вынуть, дождаться отделения декали от подложки, смочить MicroScale Decal Set место на модели, где будет расположена декаль, положить декаль с подложкой на этом месте, затем аккуратно вытянуть подложку, придерживая декаль. Сдвигать декаль с подложки на нужное место не следует — при этом велика опасность смять декаль. Если случилось такое несчастье, смятую декаль не надо пытаться расправить на месте, необходимо осторожно снять ее и поместить в воду — там она скорее всего расправится сама. После этого ее надо снова прилепить на подложку, вынуть из воды и снова перевести на модель. Перемещать декаль по поверхности можно кисточкой, смачивая ее водой время от времени. После того как декаль оказалась на нужном месте надо прижать ее салфеткой, собрав лишнюю воду. Если под декалью оказались пузырьки воздуха не стоит пытаться выдавить их к краям — надо осторожно проткнуть их иголкой и прижать в этом месте. Перед дальнейшими операциями декаль должна полностью высохнуть.


Форум » Общение на разные темы » Моделизм » Суть терминов и приемов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: