| Copyright WT-team © 2008-2020 | Понедельник, 30.03.2020, 10:36 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы Германии » Pz Jag Tiger Elefant
Pz Jag Tiger Elefant
Offline EleFANTДата: Четверг, 07.08.2008, 19:44 | Сообщение # 1
Участник клана






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 25.05.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 486

Тяжелый истребитель танков 8,8 cm Jagdpanzer Tiger
(P) Ferdinand / Elefant (Sd.Kfz.184)


Является одной из самых известных боевых машин вермахта. Она была создана на базе танка "Тигр", разработанного фирмой Porsche и не принятого на вооружение Panzerwaffe. Судя по военным мемуарам, только на восточном фронте было уничтожено несколько сотен этих машин. Между тем в 1943 году фирма Alkett изготовила всего 90 машин этого типа.
Шасси самоходной установки позаимствавано у опытного танка VK4501(P). Полностью бронированная рубка
$IMAGE2$
размещена в кормовой части машины.
В передней части корпуса располагались механик-
водитель и радист, за ними - силовая установка, состоящая из двух двигателей Maybach HL 120 TRM, суммарной максимальной мощностью 600 л.с. при 3000 об/мин. Трансмиссия - электрическая. Двигатель позволял развивать скорость до 20 км/час, а на пересеченной местности несколько меньше. Экипаж

установки состоял из 6 человек (3 человека, обслуживающие орудие наводчик и два

заряжающих а также командир установки, размещались в бронированной рубке). Истребитель танков оснащался орудием 8,8 см Pak 43/2 L/71, боекомплект которого составлял 38 артвыстрелов. Новая машина первоначально получила название "Фердинанд", по имени конструктора Фердинанда Порше. Боевое крещение эти машины получили летом 1943 года в сражениях на Курской дуге. В соответствии с приказом генерал-инспектора панцерваффе генерал-полковника

Г.Гудериана тяжелыми истребителями танков
"Фердинанд" были оснащены два батальона,
653 и 654 (по 45 машин в каждом батальоне), сведенные в 656 полк тяжелой штурмовой артиллерии (командир полка подполковник Юнгенфельд). Полк прибыл на позиции в начале июня 1943 года и во время боев действовал в составе 41 танкового корпуса на северном фасе Курской дуги. Всего за время операции "Цитадель" (в ней они участвовали с 7 июля 1943 года) по данным OKH "Фердинанды" 656-го полка уничтожили 502 танка, 20 противотанковых пушек и 100 артиллерийских орудий. В конце августа 1943 года 654 батальон отвели с фронта во

Францию, а
оставшиеся боевые машины переданы 653 батальону. В первых числах сентября
полк, состоящий теперь только из 653-го батальона (несколько позже в его состав включили 216-й батальон Sturmpanzer IV Brummbar) участвовал в боях под Харьковом. В октябре и ноябре "Фердинанды" 653-го батальона участвовали в тяжелых оборонительных боях под Никополем и Днепропетровском. 16 декабря 1943 года батальон (в количестве оставшихся 42 машин) отвели с фронта на отдых в Австрию. Первые же сражения на Курской дуге показали как достоинства, так и недостатки тяжелых
$IMAGE6$
истребителей танков "Фердинанд". Достоинствами были толстое лобовое
бронирование и
мощное вооружение, позволявшее бороться со всеми видами советских танков. Вместе с тем выяснилось, что установки имеют не достаточно толстуя бортовую броню. Невысокая скорость "Фердинандов", а также отсутствие пулеметного вооружения позволяли советским танкистам и пехотинцам успешно поражать эти боевые машины в борт. Выяснились и многочисленные технические недостатки (в основном с трансмиссией), вызванные слишком поспешным принятием самоходок на вооружение. Вследствие большого веса (68 тонн) поврежденные машины было

очень трудно эвакуировать
с поля боя, поэтому многие "Фердинанды", даже незначительно
поврежденные, пришлось взорвать или бросить. С конца января по 20 марта 1944 года на заводах Nibelungenwerk в Сен-Валентине все сохранившиеся тяжелые истребители танков прошли модернизацию. Самым важным нововведением в конструкции самоходки был курсовой пулемет (танковый 7,92 mm MG34 в стандартной шаровой установке Kugelblende 80), расположенный в правой передней части корпуса и обслуживаемый радистом. Место командира машины оборудовали командирской башенкой с семью фиксированными перископами, закрывающейся

одностворчатым люком. В передней
части корпуса днище усилили 30мм бронеплитой,
которая защищала экипаж при взрыве мины. Маска пушки получила дополнительную защиту. На воздухозаборники установили усиленные бронекожухи. Перископы механика-водителя получили солнцезащитный козырек. Были усилены буксирные зацепы, расположенные в передней части корпуса. На бортах и корме машины были установлены дополнительные крепления для инструментов и другого оборудования. При случае эти крепления можно было использовать для растягивания маскировочной сетки.

Была несколько увеличена ширина гусениц.
Кроме этого была переделана система
внутренней связи, боекомплект увеличен до 50 артвыстрелов, на передней и задней стенках боевой рубки поместили крепления для запасных гусеничных траков. Во время модернизации корпус и нижнюю часть надстройки покрыли циммеритом (асбоцементная смесь, предохраняющая от установки магнитных мин). Машина получила также новое имя - "Элефант". Из-за тяжелой ситуации, сложившейся в Италии, в конце февраля 1944 года 1-я рота 653- го батальона (дивидиона) была отправлена в Италию. Остальные две роты весной 1944 года были переброшены на Восточный фронт. Рота, сражавшаяся в Италии, с самого начала рассматривалась как отдельная часть. По штатному расписанию в роте было 11 истребителей танков (однако в ходе боев, как правило, несколько машин постоянно находились в ремонте). Чаще всего "Элефанты" использовались для организации противотанковой обороны, действуя из засад. Рота участвовала в боях в районе Анцио-Неттуно и в районе Чистерна. 12 апреля 1944 года два "Элефанта" сожгли 14 атакующих "Шерманов". В течение мая и июня 1944 года 1-я рота участвовала в боях в районе Рима. В конце июня роту отвели в Австрию. Личный состав роты и два уцелевших "Элефанта" передали 653 батальону на Восточный

фронт. 653-й батальон в составе 2-й и 3-й рот сражался в июне-июле 1944 года на

территории Западной Галиции, располагая первоначально 33 боеготовыми "Элкфантами". Во время боевых действий случалось, что в батальоне не было ни одной боеготовой самоходки. Текущий ремонт осуществлялся на ремонтном предприятии в Кракове-Раковицах, а также на сталелитейном комбинате "Baildon" в Катовицах. В августе 1944 года 653-й батальон понес тяжелые потери во время неудачных контратак под Сандомиром. В сентябре батальон сняли с фронта и направили в тыл на

перевооружение. Оставшиеся на ходу "Элефанты" собрали в составе 614
schwere
Panzerjager Kompanie, располагавшей в общей сложности 13-14 машинами. В начале 1945 года тяжелые самоходки из 614-й роты действовали в составе 4-й танковой армии. Есть данные, что последние четыре "Элефанта" сражались 22-23 апреля 1945 года в составе боевой группы "Риттер" в районе Цоссена. До наших дней сохранились две самоходки данного типа. Одна экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке под Москвой ("Фердинанд" захваченный на Курской дуге), а вторая (бортовой номер "102") находится на полигоне Абердине, штат Мериленд, США.

Предлагаемая модель является копией тяжелого истребителя танков "Элефант", входившего в состав 1-й роты 653 батальона, действовавшего весной 1944 года в Италии. Это одна из машин, участвовавшая в сражении с "Шерманами" 12 апреля 1944 года. Для изготовления использовалась модель Pz. Jg. Tiger (P) Elefant (8360)фирмы ESCI (а позднее переизданная Italeri), изготовленная в масштабе 1:72. Исходная модель была доработана в соответствии с чертежами: установлены перископы на люке механика-водителя, уcтановлены крепления на бортовой броне корпуса и рубки, доработаны катки, а также сделан ряд мелких доработак, приближающих модель к оригиналу, борта корпуса и рубки покрыты "циммеритом" из модельной шпаклевки. Окраска самоходки произведена по правилам, принятым в панцерваффе. Машины 1-й роты 653 батальона, действовавшей в Италии несли на себе "пятнистый" камуфляж: на темно - желтую основу были нанесены коричневые и темно-зеленые пятна. Машины 1-й роты, действующей в Италии как отдельное подразделение, имели свою эмблему (меч на фоне круга), нанесенную на переднем борту рубки сверху и слева, а также на заднем борту, также слева и сверху.

Прикрепления: 5481409.jpg(32.7 Kb) · 6590870.jpg(27.6 Kb) · 5347235.jpg(30.8 Kb) · 4054972.jpg(34.0 Kb) · 4882140.jpg(33.7 Kb) · 4701420.jpg(33.2 Kb) · 1890367.jpg(37.3 Kb)


Сообщение отредактировал EleFANT - Четверг, 07.08.2008, 19:45
Offline AMORHISДата: Понедельник, 11.08.2008, 10:33 | Сообщение # 2
Ушел в запой





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 14.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 716
А я думал твой ник тупо - СЛОН) biggrin
Offline MaksimumДата: Понедельник, 11.08.2008, 10:47 | Сообщение # 3
Лейтенант






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 03.06.2008
Откуда: Украина
Сообщений: 131
(__!__)

Offline EleFANTДата: Среда, 27.08.2008, 08:27 | Сообщение # 4
Участник клана






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 25.05.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 486
Надо думать лучше Whahah=)
Offline MaksimumДата: Среда, 27.08.2008, 22:16 | Сообщение # 5
Лейтенант






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 03.06.2008
Откуда: Украина
Сообщений: 131
ГГГГ СЛОН

Offline JAGUARДата: Четверг, 28.08.2008, 15:50 | Сообщение # 6
Отец семейства






Пол: МужИГ
Зарегестрирован: 04.06.2008
Откуда: Казахстан
Сообщений: 639
а слон по англ не elefant a ELEPHANT

Offline kamrad_StalinДата: Пятница, 29.08.2008, 21:26 | Сообщение # 7
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139
Это моделькина фотка что ли?

1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее
Offline kamrad_StalinДата: Пятница, 29.08.2008, 21:29 | Сообщение # 8
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139
Гггггг в конце реклама модельки)

1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее
Offline AK-47Дата: Четверг, 11.12.2008, 08:38 | Сообщение # 9
Майор





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 15.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 248
Эльфант по истине был хорошей выдумкой немцев. Но в ЛП их сделали уж совсем слабых,да и в Бпо тож. Сбей гусиницу и Слон твой. Хрень Разрабы намутили. Ему гусиницу ТЕХА Наврядли то могла сбить!

Не пиздеть! Я творческая личность!
DemoNДата: Понедельник, 15.12.2008, 13:55 | Сообщение # 10





Пол:
Зарегестрирован:
Откуда: Российская Федерация





Quote (|opk|AK-47)
Эльфант по истине был хорошей выдумкой немцев. Но в ЛП их сделали уж совсем слабых,да и в Бпо тож. Сбей гусиницу и Слон твой. Хрень Разрабы намутили. Ему гусиницу ТЕХА Наврядли то могла сбить!

ага в бпо тама легче любой танк уничтожить да и в лп так-же!
Offline GOODRUSSIAДата: Вторник, 10.03.2009, 05:07 | Сообщение # 11
Лейтенант





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 06.03.2009
Откуда: Польша
Сообщений: 199
AK-47, Вот поставь эту махину в ЛФ,тогда весело русских будет гонять)

Offline ДЕНИСДата: Вторник, 10.03.2009, 10:46 | Сообщение # 12
Генерал-майор






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 27.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 359
Скажу сразу : не остатки этого танка в том что он медлителен не поворотлив стоит сбить трак и всё танку не спастись если нету рядышком подкрепления, Но при этом танк очень мощный отличная броня и хорошая дистанция поражения противника

Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы Германии » Pz Jag Tiger Elefant
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: