| Copyright WT-team © 2008-2020 | Вторник, 07.04.2020, 01:50 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » Тяжелый танк/КВ-85
Тяжелый танк/КВ-85
Offline AMORHISДата: Среда, 30.04.2008, 20:33 | Сообщение # 1
Ушел в запой





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 14.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 716
Тяжелый танк КВ85

Этот танк не стал эпохальным событием в истории советских бронетанковых сил, не был выпущен многотысячными партиями, которые определяли бы судьбы танковых сражений. Однако заложенная в КВ-85 новая концепция тяжелого танка способствовала появлению семейства танков ИС, определившего пути развития советского танкостроения на десятилетие вперед.
К осени 1943 года из опыта применения KB-1C выяснилось, что для равного противостояния немецким "Тиграм" и "Пантерам", вооруженным длинноствольными орудиями с высокой начальной скоростью снаряда, одной динамики недостаточно. Необходим был тяжелый танк, вооруженный более мощной артсистемой, чем 76,2-мм пушка ЗИС-5. Несмотря на существенные наработки в этой области (испытывавшиеся танки ИС) и наличие различных артсистем, реально законченного образца, который можно было бы немедленно запустить в серийное производство, не оказалось. Танк ИС существовал только в опытных экземплярах, не доведенных до серийного производства, а на серийные танковые "шасси" без существенных изменений в конструкции не удавалось установить ни одну существующую крупнокалиберную артсистему. Необходимо было хоть как-то продержаться несколько месяцев до ввода в строй новых образцов!
В мае постановлением ГКО предписывалось «изготовить и смонтировать в двух танках KB-1С и в двух опытных танках ИС (объекты №237), 85-мм пушки с баллистикой существующей зенитной пушки и к 1 июля подать их на государственные испытания». Работы по созданию новых артсистем велись в Центральном артиллерийском конструкторском бюро (ЦАКБ), возглавляемым В. Грабиным и в КБ завода № 9 под руководством Ф. Петрова. Первое спроектировало 85-мм пушку С-31, а второе 85-мм Д-5Т.
Пушка С-31 была разработана путем наложения 85-мм ствола на люльку 76-мм танковой пушки ЗИС-5. Она обладала дульной энергией 300 тс•м, которая позволяла бронебойному снаряду массой 9,2 кг и начальной скоростью 800 м/с на дистанции 1000 м пробивать 83-мм броневой лист, располагавшийся под углом 30о от вертикали. Длина ствола составляла 51,2 калибра.
Танк КВ-1С с установленной на нем опытной 85-мм пушкой С-31 конструкции ЦАКБ перед прохождением испытаний. Лето 1943 года. В настоящее время этот танк находится в военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.
Д-5Т Ф.Ф.Петрова создавалась с использованием затвора и подъемного механизма от пушки Ф-34. В начале июля 1943 года на заводе № 100 начали сборку двух опытных КВ-1С - «объект 238» и «объект 239». На первом, который в некоторых документах именовался КВ-85Г, в штатной башне КВ-1С установили орудие С-31 (отсюда и индекс Г - пушка Грабина). Второй танк - КВ-85 - представлял собой KB-1С с установленной на расширенный до 1800 мм погон башни опытного танка «объект 237» (прототип танка ИС). Из-за увеличения диаметра погона не осталось места для стрелка-радиста. Поэтому от шаровой установки в лобовом листе корпуса отказались. Пулемет был перенесен на правую сторону и установлен в неподвижной бронировке. Огонь из него вел механик-водитель.
Испытания обеих КВ-85 и двух «объектов 237» (последние также были вооружены пушками С-31 и Д-5Т) прошли 21-24 августа 1943 года на Гороховецком артиллерийском полигоне.
Испытания показали, что КВ-85 уступает по динамическим показателям «объекту 237» - будущему ИС-85 (КВ-85Г вообще никуда не годился - мощная пушка не вписывалась в тесное для нее боевое отделение), но зато производство KB можно было наладить значительно быстрее - конструкция ИСа еще не была отработана до конца. Поэтому, учитывая большую потребность Красной Армии в новых танках, 8 августа, не дожидаясь окончания испытаний, постановлением ГКО № 3891 сс принял решение о начале серийного производства КВ-85. Буквально спустя несколько дней из ворот ЧКЗ вышли первые серийные танки.
Таким образом, танк КВ-85 был временной машиной компромиссов и нисколько не претендовал на звание "зверобоя" новых немецких танков. При создании этой модификации KB ставилась задача опробовать 85-мм пушку в боевых условиях, в борьбе с "Тиграми" и "Пантерами", чтобы выработать требования к калибру и компоновке орудия нового перспективного танка, который должен был вскоре сменить серию KB в Красной Армии.
Описание конструкции
Что же представлял из себя новый танк?
Танк КВ-85 так же, как и танк КВ-1С, имел классическую схему общей компоновки. Отделение управления располагалось в передней части танка. В нем размещались: рабочее место механика-водителя, приводы управления, контрольные приборы, аккумуляторы, воздушные баллоны, топливные баки, пулемет ДТ, часть боеукладки и ЗИПа. Радиостанция перенесена в башню. В крыше корпуса отделения управления имелись два отверстия для установки смотровых приборов МК-4. В лобовом листе перед механиком-водителем находился смотровой люк, закрывавшийся броневой пробкой со смотровой щелью и триплексом.
В боевом отделении находились рабочие места наводчика, командира танка (слева от пушки) и заряжающего (справа от пушки). На днище боевого отделения размещалась основная часть боекомплекта. Вдоль бортов были установлены топливный и масляный баки. Верхнюю часть боевого отделения занимала вращающаяся башня такой же конструкции, как и башня опытного танка "Объект 237". Впереди сиденья командира танка на опоре башни находилась коробка с сигнальными ракетами для сигнального пистолета СПШ-43, который был укреплен на стенке боеукладки в нише башни с левой стороны. На левой стенке башни рядом с сиденьем командира танка устанавливалась радиостанция, рядом с которой крепились кронштейн для телеграфного ключа и сумка с колодками и переключателем.
Над рабочим местом командира танка на крыше башни располагалась командирская башенка с входным люком. По периметру командирской башенки имелись шесть смотровых щелей с триплексами, обеспечивавших командиру круговой обзор. Кроме того, в одной из створок крышки входного люка башенки устанавливался перископический смотровой прибор МК-4. Посадка и выход экипажа из машины производились через люк в командирской башенке и люк в крыше башни, располагавшийся справа от командирской башенки и закрывавшийся броневой крышкой на петле. Для наблюдения заряжающего за полем боя перед его рабочим местом устанавливался второй перископический смотровой прибор МК-4. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком. Моторное и трансмиссионное отделения танка КВ-85 по отношению к танку КВ-1С остались без изменений.
Вооружение танка состояло из 85-мм танковой пушки Д-5Т-85 и трех 7,62-мм пулеметов ДТ, один из которых был спарен с пушкой. Пушка Д-5Т-85 конструкции и производства завода № 9 НКВ имела длину ствола 52 калибра и клиновой затвор с полуавтоматикой копирного типа, заимствованный у 76,2-мм пушки Ф-34. Противооткатные устройства, состоящие из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника, обеспечивали нормальную длину отката 240 -300 мм. Они были расположены внутри башни над стволом, что позволило уменьшить высоту линии огня (1965 мм) и обеспечить максимальное удобство для заряжания.
Испытания КВ-85 на Гороховецком артиллерийском полигоне. Август 1943 г.
Это, в свою очередь, позволило повысить скорострельность до 12 выстр./мин. Кроме того, размещение противооткатных устройств внутри башни не требовало их наружного бронирования, что облегчило условия их обслуживания и ремонта и уменьшило массу подвижной бронировки маски пушки.
Стрельба велась как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Во время стрельбы прямой наводкой из 85-мм танковой пушки и спаренного с ней пулемета применялись танковый телескопический прицел 10Т-15 и танковый перископический прицел ПТ4-15. Прицел 10Т-15 устанавливался с левой стороны от пушки и крепился в двух точках. Танковый перископический панорамный прицел ПТ4-15 использовался наводчиком как при стрельбе, так и для кругового наблюдения за полем боя, ориентирования и горизонтальной отметки при стрельбе с закрытых огневых позиций. Этот прицел с помощью привода был соединен с качающейся частью пушки, что обеспечивало одинаковый угол наклона оси канала ствола пушки и оптической оси прицела при работе подъемного механизма. При стрельбе с закрытых огневых позиций использовался боковой уровень. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от -2°45' до +23°. Подъемный механизм был использован от пушки Ф-34.
В горизонтальной плоскости наводка пушки и спаренного с ней пулемета осуществлялась с помощью МПБ. Выстрел из танковой пушки наводчик производил с помощью электроспуска. Помимо электрического спуска конструкцией был предусмотрен и дублирующий ручной (механический) спуск.
Второй пулемет ДТ - курсовой, устанавливался в неподвижной бронировке в лобовом листе корпуса, справа от механика-водителя, который вел из него стрельбу, пользуясь кнопкой электроспуска, установленной на правом рычаге управления механизмом поворота.
При стрельбе из тыльного пулемета, установленного в шаровой опоре в левой части кормовой ниши башни, применялся оптический прицел, который крепился двумя винтами на специальном кронштейне, располагавшемся на пулемете. Стрельбу из него при необходимости вел командир боевой машины.
В боекомплект танка входили 70 унитарных выстрелов, 3276 патронов (52 диска) к пулеметам, 25 ручных гранат Ф-1 и 30 сигнальных ракет. Для стрельбы из 85-мм пушки применялись штатные унитарные выстрелы 85-мм зенитной пушки обр. 1939 г.: выстрел с дистанционной гранатой 53-УО-356 и взрывателями Т-5 или ВМ-2 и КТМ-1; выстрел с бронебойно-трассирующим снарядом 53-УБР-365 с донным взрывателем М2-5. Выстрел с бронебойно-трассирующим снарядом был короче выстрела с дистанционной гранатой на 60 мм. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом достигала 12,5 км.
Броневая защита была противоснарядной, дифференцированной. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов толщиной 30, 40, 60 и 75 мм. По своей конструкции он, за исключением отсутствия входного люка в крыше отделения управления, установки курсового пулемета и приварки полукруглых боковых карманов, образовывавших подбашенную коробку под установку новой башни с увеличенным диаметром опоры, ничем не отличался от конструкции корпуса танка КВ-1С.
Башня танка, имевшая массу около 4700 кг, была отлита из броневой стали высокой твердости, борта и корма толщиной 100 мм имели овальную обтекаемую форму. Диаметр опоры башни составлял 1800 мм. Крыша башни состояла из двух сваренных между собой в стык и приваренных к корпусу башни листов толщиной 40 мм. Передний лист имел небольшой угол наклона вперед. В лобовой части башни имелась амбразура, которая закрывалась снаружи подвижной бронировкой с тремя отверстиями: для пушки, спаренного с ней пулемета, располагавшегося справа от пушки, и телескопического прицела - слева от пушки. Для монтажа и демонтажа башни и бронировки пушки имелось пять приваренных рымов. Снаружи по бортам верхней части башни были приварены поручни для танкового десанта.
В кормовой части башни с левой стороны находился прилив, в котором устанавливалась шаровая опора тыльного пулемета. Для стрельбы из личного оружия по бокам башни имелось по одному отверстию, закрывавшемуся броневой пробкой. На крыше башни устанавливалась неподвижная литая командирская башенка овальной формы с входным люком, закрывавшимся двухстворчатой броневой крышкой, и шестью смотровыми щелями по ее периметру, с толщиной наклонных и вертикальных стенок 60 - 100 мм. Впереди командирской башенки в крыше находилось отверстие для антенного ввода радиостанции, прикрытое броневым стаканом, а справа - второй люк (заряжающего) для входа и выхода экипажа. Крышка люка запиралась двумя замками, концы осей которых выходили наружу крыши. Для уменьшения усилия при открывании крышки люка заряжающего и амортизации ударов в ее петли был вставлен торсионный валик.
Два отверстия в переднем наклонном листе башни предназначались для установки броневого колпака перископического прицела ПТ4-15 и броневого прикрытия перископического смотрового прибора. Между прицелом и перископом к крыше был приварен сферический колпак вентиляционного люка. Для подачи сигналов экипажем (ракетами или флажками) при закрытых люках в задней части крыши башни имелось отверстие для сигнализации, которое закрывалось откидной броневой крышкой на петле и запиравшейся замком изнутри танка.
Для тушения пожара применялся тетрахлорный ручной огнетушитель, располагавшийся в боевом отделении. В моторном отделении вдоль продольной оси корпуса танка устанавливался дизель В-2К мощностью 600 л.с. (441 кВт). Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера СТ-700 (основной способ), мощностью 15 л.с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух пятилитровых воздушных баллонов. Зарядка баллонов сжатым воздухом производилась от компрессора, находившегося вне танка

Основные характеристики танка КВ85

Тактико-технические характеристики
тяжёлого танка КВ-85
Год выпуска 1943
Экипаж 4
Масса, т 46
Габаритные размеры:
длина (с пушкой)
ширина
высота
8,493
3,25
2,53
Клиренс, м 0,45
Броневая защита, мм Лоб корпуса 40-75 мм
Башня 100 мм
Борт корпуса 60 мм
Корма 40-75 мм
Крыша 40 мм
Днище 20-30 мм
Вооружение 85-мм пушка Д-5Т-85
3 х 7,62-мм пулемета ДТ.
Боезапас 70 выстрелов
3276 патронов
Двигатель "В-2К", 600 л.с
12-цилиндровый
Емкость топливных баков, л
внутренних
внешних
610
270
Запас хода, км 200
Макс. скорость, км/ч 34
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град
крен, град
ров, м
стенка, м
брод, м
40
30
2,7
1,2
1,6
Выпущено, шт 148

Прикрепления: 2009209.jpg(37.7 Kb)
Offline kamrad_StalinДата: Пятница, 29.08.2008, 21:39 | Сообщение # 2
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139
НИАСИЛИЛ smile

1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее
Offline ДЕНИСДата: Понедельник, 26.01.2009, 13:12 | Сообщение # 3
Генерал-майор






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 27.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 359
Не танк а сарай во первых не манёвреный слабо бронерованый и движок в реале сжирал оч много

Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » Тяжелый танк/КВ-85
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: