| Copyright WT-team © 2008-2024 | Пятница, 29.03.2024, 14:12 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » Тяжелый танк/ИС-2
Тяжелый танк/ИС-2
Offline AMORHISДата: Среда, 30.04.2008, 20:31 | Сообщение # 1
Ушел в запой





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 14.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 716
Тяжелый танк ИС-2



Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно вооруженной модели ИС-2 ("Объект 240"). Только что созданная 122-мм танковая пушка Д-25Т конструкции Ф.Ф. Петрова (первоначально имевшая поршневой затвор) с начальной скоростью снаряда 781 м/с позволяла поражать все основные типы немецких танков на всех дистанциях боя. Бронебойный снаряд (24,9 кг) пробивал 145 мм брони с дистанции 500 м, кумулятивный (13,2 кг) - 200 мм брони. В опытном порядке на танке ИС устанавливались 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34.

В октябре 1943 года под руководством Н. Ф. Шашмурина была осуществлена проработка варианта танка ИС с более мощной танковой пушкой Д-25 калибра 122мм. После успешного завершения государственных испытаний танк был отправлен на испытательный полигон под Москвой, где из его пушки с расстояния 1500 м произведен обстрел немецкого танка Рz. Крfv. V "Пантера". Первый же снаряд пробил лобовую броню "Пантеры" и, не утратив своей энергии, прошил все внутренности, ударил в кормовой лист корпуса, оторвал его и отбросил на несколько метров.


Под маркой ИС-2 в октябре 1943 года танк был принят в серийное производство, которое было развернуто в начале 1944 года.

В 1944 году ИС-2 был модернизирован. Новый образец имел наклонную лобовую часть корпуса, вместо смотрового люка механика- водителя - щель, закрытую стеклоблоком. На кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, установили крупнокалиберный зенитный пулемет. В том же году, выпустив 107 машин, производство танка ИС-1 прекратили. С этого момента в производстве остался только ИС-2. Его ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи.

Вскоре на ИС-2 изменили прицельные приспособления (в частности был изъят перископический прицел ПТК-5) и расширили броневую маску пушки. С середины 1944 года ИС-2 начали выпускаться с наклонной лобовой частью корпуса без смотрового люка механика-водителя (так называемой "пробки"), но со щелью, закрытой стеклоблоком. Кроме того, был введен крупнокалиберный зенитный пулемет ДШК, который, впрочем, устанавливался не на всех танках. В таком виде ИС-2 принял участие в заключительных сражениях второй мировой войны. В середине 1945 года после выпуска 4392 танков его производство было прекращено.

Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков, которым уже при формировании присваивалось наименование "гвардейский". В начале 1945 года были сформированы несколько отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад, включавших по три тяжелых танковых полка каждая.

Танки ИС-1 и ИС-2 - это танки победы. Именно на этих машинах вместе с прославленными Т-34 советские танкисты завершили Великую Отечественную войну. Вооружение танка ИС-2 позволяло ему поражать немецкие танки на расстоянии 2000 - 2500 метров. Впервые использованные в боях под Корсунь-Шевченковским, они победно дошли до Берлина. Командованием вермахта немецким танкистам было запрещено вступать в открытые поединки с танками ИС-2, а действовать против них предписывалось только из засад и укрытий.

Танк ИС-2 производился в двух основных модификациях условно называемых "выпуск 1943 года" и "выпуск 1944 года".

Тяжелый танк ИС-2М

В 1957 году, в ходе капитального ремонта танков ИС-2, был проведен ряд конструктивных изменений с целью продления их срока службы и унификации ряда узлов и агрегатов с узлами и агрегатами других, более современных, танков. Танк получнный в ходе модернизации в дальнейшем именовался ИС-2М.

ИС-2М отличался измененной конструкцией башни, увеличенным до 35 выстрелов боекомплектом пушки, отсутствием кормового башенного пулемета (вместо него размещался дополнительный вентилятор), противопожарным оборудованием, установкой двигателя В-54К-ИС мощностью 382 кВт (520 л.с.) с электростартером, форсуночным подогревателем НИКС-1, электрическим маслозакачивающим насосом МЗН-2 и воздухоочистителем ВТИ-2 с отсосом пыли из бункеров. В моторно-трансмиссионном отделении установили усиленный подмоторный постамент и новые опоры коробки передач. Новая коробка передач, с масляным насосом и системой охлаждения масла, жестко крепленилась на задней опоре. Планетарные механизмы поворота соединялись с несущими дисками бортовых редукторов с помощью полужесткого соединения. В ходовой части устанавливались новые опорные катки и направляющие колеса с нерегулируемыми подшипниками. Количество аккумуляторных батарей увеличено с двух до четырех. В качестве средств связи использовалась радиостанция Р-113. Общая емкость топливных баков увеличена до 880 л за счет введения дополнительного бака. Все дополнительные баки были включены в систему питания топливом. У механика-водителя устанавливался ночной прибор ТВН-2. Внешний вид танка изменился за счет появления бортовых бункеров и крыльев новой формы. На танк устанавливались большие дымовые шашки БДШ с электрозапалами. Масса ИС-2М возросла до 48 тонн, но скорость за счет улучшенной трансмиссии увеличилась до 40 км/ч.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-2 образца 1944 года

Масса, т 46

Экипаж, чел. 4

Габаритные размеры, мм:
Длина 9830
Ширина 3070
Высота 2730
Клиренс 420
Длина опорной поверхности, мм 4300

Вооружение 122-мм пушка Д-25Т образца 1943 года
3х7,62-мм пулемета ДТ
12,7-мм пулемет ДШК(не на всех танках)
Боекомплект 28 выстрелов
2331х7,62-мм патронов
300х12,7-мм патронов.

Броневая защита, мм:
Лоб 120
Борт 90
Корма 60
Крыша 20
Днище 30
Башня 90-160

Двигатель В-2-ИС
12-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 520
Скорость максимальная, км/ч 37
Запас хода по шоссе, км 240

Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1
ширина рва, м 2,5
глубина брода, м 1,3
подъем, град. 36

Прикрепления: 5670601.jpg (51.9 Kb) · 1813518.jpg (61.8 Kb)
Ignasius[GRU]Дата: Вторник, 06.05.2008, 21:14 | Сообщение # 2





Пол:
Зарегестрирован:
Откуда: Российская Федерация





biggrin Хорош рассказал но я это уже знал!))
Offline kamrad_StalinДата: Понедельник, 29.09.2008, 16:24 | Сообщение # 3
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139


1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее
Offline JAGUARДата: Понедельник, 29.09.2008, 17:56 | Сообщение # 4
Отец семейства






Пол: МужИГ
Зарегестрирован: 04.06.2008
Откуда: Казахстан
Сообщений: 639
оо круто))

Offline kamrad_StalinДата: Понедельник, 29.09.2008, 19:06 | Сообщение # 5
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139
А я до конца и не смотрел даже)

1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » Тяжелый танк/ИС-2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: