| Copyright WT-team © 2008-2020 | Понедельник, 30.03.2020, 09:28 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » ПТ САУ/СУ-100
ПТ САУ/СУ-100
Offline AMORHISДата: Среда, 30.04.2008, 20:13 | Сообщение # 1
Ушел в запой





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 14.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 716
СУ-100

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100 в Музее Великой Отечественной войны в Киеве, УкраинаСУ-100 — это советская САУ, относящаяся к классу истребителей танков. Машины этой марки активно использовались на завершающем этапе Великой Отечественной войны, а после её завершения много лет состояли на вооружении армий СССР и его союзников во всём мире.

История создания
СУ-100 была разработана в 1944 году на Уральском Заводе Тяжелого Машиностроения (УЗТМ или Уралмаш) в Свердловске на базе среднего танка Т-34-85. Самоходка являлась прямым развитием предыдущей модели истребителя танков СУ-85 в плане усиления вооружения, бронезащиты и улучшения эксплуатационных качеств. СУ-100 быстро зарекомендовала себя одной из лучших машин Второй Мировой войны среди своего класса. Бронебойный снаряд её 100-мм пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. Наклонную лобовую 85-мм бронеплиту немецкого танка "Пантера" СУ-100 пробивала с расстояния 1500 м. Огневой мощи СУ-100 было достаточно против любого немецкого танка, за что она получила от солдат матерное, но точно отражающее её способности прозвище "П****ц всему".

Разработка самоходки проводилась под руководством Л. И. Горлицкого, ведущего конструктора всей линейки средних советских САУ. Работы начались в феврале 1944 года и уже в следующем месяце был построен "Объект 138" — первый прототип СУ-100. После интенсивных испытаний с различными моделями 100-мм орудий для серийного производства был выбран вариант с пушкой Д-10С. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова. После Второй Мировой войны оно устанавливалось на танки типов Т-54 и Т-55, а его улучшенные варианты состояли на вооружении в течении сорока лет после разработки исходной модификации. Корпус СУ-100 также имел существенные улучшения по сравнению с СУ-85. Толщину лобовой брони довели до 75 мм, рабочее место командира сделали в небольшом спонсоне по правому борту машины. Вместе с командирской башенкой это позволило существенно улучшить условия работы командира самоходки. Для лучшей вентиляции боевого отделения самоходки было установлено два вентилятора вместо одного у СУ-85. Ввиду возросшей нагрузки от более тяжёлых пушки и лобовой брони на ходовую часть пришлось усилить подвеску двух первых опорных катков по каждому борту.

Компоновка СУ-100 является стандартной для средней советской САУ времён Великой Отечественной войны. Вооружение, экипаж, боезапас и часть топливных баков расположены в неподвижной броневой рубке с рациональными углами наклона брони в передней части машины. Двигатель и агрегаты трансмиссии расположены в кормовой оконечности. Подвеска типа Кристи, индивидуальная для каждого из пяти опорных катков большого диаметра на борт. Ведущее колесо расположено сзади, ленивец — спереди.

Слабыми местами машины были отсутствие пулемёта, расположение топливных баков в боевом отделении. Кроме того, противотанковые возможности пушки не были до конца использованы в полной мере, так как в 1944-45 гг. был доступен только калиберный бронебойный снаряд. Подкалиберные варианты стали доступны уже после окончания Великой Отечественной войны. Тем не менее, СУ-100 с успехом использовались в боях её завершающего периода. Хорошее действие 100-мм осколочно-фугасного снаряда по небронированным целям позволяло использовать СУ-100 в качестве штурмового орудия. В городских боях СУ-100 чаще использовались именно в таком качестве. По состоянию на июль 1945 года УЗТМ построил 2335 СУ-100.

Машина оставалась на вооружении Советской Армии ещё несколько десятков лет после войны, а её производство в СССР прекратилось в 1947 году. Лицензию на производство СУ-100 приобрела Чехословакия и там выпуск самоходки продолжался до 1950 года. После снятия с вооружения часть машин была переведена в резерв и законсервирована. Небольшое количество СУ-100 на складах Российской Армии существует и в настоящее время.


Много стран-участниц организации Варшавского Договора получили СУ-100 для своих вооружённых сил, они также поставлялись в Египет, Анголу и на Кубу. В этих странах они участвовали в различного рода войнах и вооружённых конфликтах до конца 1970-х годов. По мере поступления более новой техники СУ-100 очень часто перепродавались третьим странам, поэтому армии некоторых африканских государств до сих пор имеют эту самоходку на вооружении.

Благодаря своему долголетию многие бронетанковые музеи мира имеют СУ-100 в своих коллекциях. Значительное число этих самоходок служит в качестве памятников и мемориалов, большинство из которых посвящено Великой Отечественной или Второй Мировой войне. Однако есть и уникальные случаи — например на Кубе сохраняется одна СУ-100, про которую утверждается, что выстрелом из её пушки Фидель Кастро самолично потопил десантное судно контрреволюционеров-"гусанос".

Тактико-технические характеристики
[size=13]Габариты, мм :
Длина : 9450
Ширина : 3000
Высота : 2250
Боевая масса, т : 31.6
Подвеска : типа Кристи
Макс. скорость, км/ч : 48
Запас хода, км : 320
Вооружение : 1х100-мм пушка Д-10С
Бронирование, мм
Лоб рубки : 75
Борт : 45
Крыша : 20
Двигатель :
Марка : В-2-34
Тип : 4-тактный дизель
Число и расположение цилиндров : V12
Макс. мощность, л.с. (кВт) : 500 (370)
Уд. Мощность, л. с./т : 16
Экипаж, чел : 4 (командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий)
СУ-100 в советском кинематографе
СУ-100 довольно часто попадает в кадры художественных фильмов на тему Великой Отечественной войны. Однако главным участием СУ-100 в кинематографе является фильм На войне, как на войне, где самоходка и её экипаж являются главными героями картины. Фильм получил высокую оценку от ветеранов Великой Отечественной войны и вошёл в золотой фонд советского кинематографа военной тематики. Песня «По полю танки грохотали» из этого фильма стала очень популярной как среди военнослужащих, так и среди гражданских персон.

Прикрепления: 7068454.jpg(57.5 Kb) · 6680607.jpg(48.7 Kb) · 9773469.jpg(67.4 Kb) · 1289926.jpg(46.2 Kb) · 4054926.jpg(82.9 Kb)
Offline kamrad_StalinДата: Пятница, 29.08.2008, 21:43 | Сообщение # 2
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139
Товарищи! Читайте сразу 8 строчку истории создания и все поймете сразу. smile Одним словом, гут техника biggrin

1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее
Offline JAGUARДата: Пятница, 29.08.2008, 22:03 | Сообщение # 3
Отец семейства






Пол: МужИГ
Зарегестрирован: 04.06.2008
Откуда: Казахстан
Сообщений: 639
happy

Offline ДЕНИСДата: Понедельник, 26.01.2009, 13:14 | Сообщение # 4
Генерал-майор






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 27.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 359
Чюдо а не машина

Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » ПТ САУ/СУ-100
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: