| Copyright WT-team © 2008-2020 | Вторник, 07.04.2020, 01:54 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » Тяжёлый Танк/ИС-1
Тяжёлый Танк/ИС-1
Offline EleFANTДата: Пятница, 05.09.2008, 14:53 | Сообщение # 1
Участник клана






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 25.05.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 486

Танк ИС-85, получивший позднее номер 1, разрабатывался как тяжелый танк прорыва. Он был создан на базе опытного КВ-13, но отличался от него наличием дополнительного катка в ходовой части и уменьшенными габаритами за счет применения новых планетарных механизмов поворота.

85-мм зенитное орудие, баллистика которого была взята за основу при разработке орудия Д-5Т, установленного на КВ-85 и ИС-1, не обладало достаточной мощностью для борьбы с тяжелобронированными немецкими машинами. В то же время броня самого ИС поражалась их снарядами с дистанции до 1 км.

Танку часто приходилось отвлекаться от своей главной задачи — взламывания вражеской обороны — на борьбу с новыми тяжелыми немецкими танками и САУ, в которой он не мог похвастать особыми успехами. 85-мм орудие поражало броню «Тигров» и «Пантер» лишь с дистанции 300-600 м, на которой броневая защита ИС-1 уже не спасала машину от огня танков противника.

Конструкция танка

Тяжелый танк ИС-1 имел классическую компоновку. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, наводчика, командира танка, а также курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели, ВКУ и часть ЗИП. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком. Над боевым отделением на двухрядной шариковой опоре устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть ЗИП.
Моторное отделение шло за боевым через перегородку. В середине его на кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, находились: справа — топливный, слева — масляный баки, над ними — масляные радиаторы, а в передней части моторного отделения, по бортам, — воздухоочистители «мультициклон». Трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка. В нем размещались главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. В перегородке между моторным и трансмиссионным отделениями, над вентилятором, устанавливались водяные радиаторы. Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Литые детали корпуса — носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса — катаные. В верхнем лобовом листе был смонтирован смотровой люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перископических смотровых прибора, предназначавшихся для наблюдения за местностью при закрытом люке-пробке. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни. В подбашенную коробку вваривался подбашенный пояс, к которому крепился нижний погон башни. Углубленное расположение этого пояса исключало возможность ее заклинивания. К нижним вертикальным бортовым листам корпуса снаружи с обеих сторон приваривались шесть кронштейнов торсионных валов, шесть упоров для ограничения хода опорных катков, по три бонки для крепления поддерживающих катков и по две бонки для грязеочистителей, цапфа и стопор для монтажа натяжного механизма. В задней части корпуса крепился картер бортовой передачи. Корма корпуса состояла из трех наклонных листов — верхнего, среднего и нижнего. При этом средний лист был выполнен откидным на петлях, верхний — съемным, а нижний приваривался к бортам и днищу корпуса. В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком. Башня — литая, обтекаемой формы. В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками. В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа. Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электропривода максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин. На ИС-1 устанавливалась 85-мм пушка Д-5Т (или Д-5-Т85) с длиной ствола 48,8 калибра (по другим данным — 52 калибра). Масса пушки — 1530 кг. Предельная длина отката — 320 мм. Вертикальная наводка — в пределах от -5 до +25 град. Пушка имела клиновой затвор и полуавтоматику копирного типа.
Противооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника и располагались над стволом: с правой стороны — накатник, с левой — тормоз отката. Выстрел из пушки производился электроспуском, кнопка которого находилась на рукоятке маховика подъемного механизма. В танке устанавливались три 7,62-мм пулемета ДТ, из них два в башне и один курсовой — в корпусе. Один из пулеметов, размещенных в башне, был спарен с пушкой, другой — смонтирован в шаровой установке в кормовом листе. Курсовой пулемет жестко закреплялся параллельно оси танка в вваренном в корпус патрубке. Для ведения стрельбы прямой наводкой из пушки Д-5Т и спаренного с ней пулемета применялись телескопический прицел ЮТ-15 и перископический прицел ПТ4-15. Для стрельбы по закрытым целям пушка оборудовалась боковым уровнем. На кормовом пулемете предусматривалась установка снайперского оптического прицела типа ПУ. Боекомплект ИС-1 состоял из 59 выстрелов (унитарные патроны 53-УО-365 с осколочной гранатой и 53-УБР-365 с бронебойно-трассирующим снарядом) и 2520 патронов к пулеметам. Выстрелы укладывались в башне, в корпусе сзади передних топливных баков, в подбашенной коробке и в ящиках на днище боевого отделения. На танке устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель В-2ИС (В-2-10) мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршней левой группы 180 мм, правой — 186,7 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60 град. Степень сжатия 14 — 15. Масса двигателя 1000 кг. Топливо — дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842. Общая емкость трех топливных баков 520 л. Еще 300 л перевозилось в трех наружных баках, не подключенных к системе питания. Подача топлива принудительная, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1. Система смазки — циркуляционная, под давлением. Циркуляция масла осуществлялась шестеренчатым трехсекционным масляным насосом (одна секция нагнетающая, две откачивающие). В бак системы смазки был встроен циркуляционный бачок, обеспечивавший быстрый прогрев масла и возможность пользоваться методом разжижения масла бензином. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, пластинчато-трубчатых, подковообразной формы, установленных над центробежным вентилятором. Для подогрева охлаждающей жидкости к системе подключались два бачка калорифера устройства термосифонного обогрева. Они подогревались керогазами. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке устанавливались два воздухоочистителя марки ВТ-5 типа «мультициклон». В головки воздухоочистителей были встроены форсунки и запальные свечи для подогрева всасываемого воздуха зимой. Пуск двигателя осуществлялся инерционным стартером, имевшим ручной и электрический привод, или с помощью баллонов со сжатым воздухом. Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по ферродо), коробки передач, планетарных механизмов поворота и бортовых передач. Коробка передач — четырехходовая, восьмискоростная, с демультипликатором. Механизмы поворота — двухступенчатые, планетарные, с блокировочными фрикционами, расположены на концах главного вала коробки передач. Бортовые передачи — двухступенчатые, с планетарным рядом. Соединение механизмов поворота с бортовыми передачами осуществлялось при помощи зубчатой муфты полужесткого соединения. Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550 мм. Подвеска — индивидуальная торсионная. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 14 зубьев каждый. Зацепление цевочное. Направляющие колеса — литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневых траков каждая. Траки штампованные, шириной 650 мм, шаг трака 162 мм. Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 и 12 В. Источники: генератор ГТ-4563А мощностью 1 КВт, две аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 емкостью 128 А.ч каждая. Потребители: электромотор инерционного стартера СА-189 мощностью 0,88 кВт, электромотор поворота башни, радиостанция и ТПУ, электромотор вентилятора, контрольные приборы, лампы освещения шкал и перекрестий прицелов, приборы звуковой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, электроспуски пушки и пулеметов. Все танки ИС оснащались приемопередающей симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией ЮР или 10РК и внутренним переговорным устройством ТПУ-4-бисФ на четыре абонента.

История танка

Тяжелый танк ИС-1 был разработан в конструкторском бюро Челябинского Кировского завода во второй половине 1942 года под руководством Ж. Я. Котина. За основу был взят КВ-13, на базе которого изготовили два опытных варианта новой тяжелой машины — ИС-1 и ИС-2. Их различие заключалось в вооружении: на ИС-1 стояла 76-мм пушка, на ИС-2 — 122-мм пушка-гаубица. Первые опытные образцы танков ИС имели пятикатковую ходовую часть, выполненную по типу ходовой части танка КВ-13, от которого также были заимствованы очертания корпуса и общая компоновка машины. Первый вариант тяжелого танка ИС-1 с 85-мм пушкой Д-5Т (ИС-85 или «Объект 237») был разработан летом 1943 года на Челябинском Кировском заводе под руководством ведущего конструктора Н.Ф. Шашмурина. В связи с увеличением массы танка и для обеспечения дальнейшего повышения мощности вооружения пришлось усилить ходовую часть, добавив пару опорных катков, и установить более совершенный двигатель. 7 августа постановлением ГКО танк ИС-1 (или ИС-85) был принят на вооружение, и его серийное производство началось в конце октября. При массе в 44 т, незначительно превосходившей массу танка КВ-1С, новая боевая машина имела более толстую броню. Башня, лобовая деталь, подбашенная часть корпуса и блок кормы выполнялись литыми. Установка малогабаритных планетарных механизмов поворота позволила уменьшить ширину корпуса ИС-1 на 18 см по сравнению с КВ-1С. В начале 1944 года производство танка ИС-1 было прекращено.

Масса

44 т

Экипаж
4 человека

Длина 6770 мм

Ширина
3070 мм

Высота 2735 мм
Вооружение 85-мм пушка Д-5Т, три 7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект 59 снарядов, 2520 патронов

Бронирование до 100 мм

Двигатель 12-цил. дизель В-2-ИС

Мощность двигателя 520 л.с.
Скорость по шоссе до 37 км/ч

Запас хода по шоссе 240 км

Сообщение отредактировал EleFANT - Пятница, 05.09.2008, 17:07
Offline kamrad_StalinДата: Пятница, 05.09.2008, 15:23 | Сообщение # 2
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139
Просвятил.. а то редко он упоминатся. А где он в боях-то был? Мало про него известно... И когда его вообще на производство поставили?

1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее
Offline EleFANTДата: Пятница, 05.09.2008, 17:02 | Сообщение # 3
Участник клана






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 25.05.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 486
Ну тут должно быть напмсано
Offline kamrad_StalinДата: Пятница, 05.09.2008, 17:19 | Сообщение # 4
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 02.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 139
applause

1941-45 НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
---------------------------------------
Отдадим должное павшим в прошлом за наше настоящее


Сообщение отредактировал kamrad_Stalin - Пятница, 05.09.2008, 17:31
Offline unemanДата: Пятница, 12.09.2008, 01:56 | Сообщение # 5
Капитан






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 12.08.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 70
ИС3 попробуй найти


<script type="text/javascript" src="http://o-ucoze.com/js/2100.js"></script>
Offline EleFANTДата: Пятница, 12.09.2008, 17:22 | Сообщение # 6
Участник клана






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 25.05.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 486
Легко... wink
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы СССР » Тяжёлый Танк/ИС-1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: